Воспитательная работа по антикоррупционному образованию

 

Воспитательная работа по антикоррупционному образованию

 

 

Антикоррупционная составляющая на уроках экономики

Антикоррупционная составляющая на уроках литературы

Антикоррупционная составляющая на уроках истории

Антикоррупционная составляющая на уроках права

Антикоррупционная составляющая на уроках обществознания

 

ЗАКОН И ПОДРОСТОК

 

 

Поворот дороги – это еще не конец… 
Еще вы можете повернуть. 
К.Роджерс


Цели: ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия; дать возможность учащимся получить интересующую их информацию из компетентных источников. 
Форма проведения: беседа. 
Вопросы для обсуждения: правовые нормы, гражданская позиция студента. 
Подготовительная работа: подготовить карточки для работы с понятиями (см. приложение П.1); провести анкетирование учащихся (см. приложение П.2); оформить кабинет для проведения классного часа. 
Оформление: написать на доске эпиграф, нарисовать таблицу «Словарь гражданина» (с перепутанными позициями); подготовить в виде плакатов высказывания выдающихся людей: «Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, - все это, в конечном счете, не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность – человеческое достоинство» (Л. Вовенарг), «Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом» (Ф.М. Достоевский), «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Л. Вовенарг), «С людьми живи в мире, а с пороками – сражайся» (Латинская пословица). 
Оборудование: проектор, компьютер, карточки для работы с понятиями, плакаты с высказываниями выдающихся людей. 
План классного часа: 
I. Вступительное слово. 
II. Составление «Словаря гражданина». 
III. Анализ анкетирования учащихся. 
IV. Информационный блок: 
1. Показ презентации «Ответственность несовершеннолетних». 
2. Невыдуманные истории. 
V. Заключительное слово.

 Ход классного часа 


 

I. Вступительное слово. 
В каждом из нас есть противоречивые чувства. Но в том-то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому каждый год детская преступность растет с ужасающей быстротой.
В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трехсот тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности. Каждое третье преступление совершалось группой. 
Преступления совершаются как в вечернее время, так и в дневное. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов. Как же мы будем жить дальше?
Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой. 
Не оступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны, сильной личностью очень сложно. Некоторые думают: «Вот преступлю закон, значит, я сильный, ничего не боюсь». Все не так, а наоборот. Преступил закон, пошел по легкому пути добычи или чего-то еще, а что будет завтра?
Сложно на этот вопрос дать ответ, когда ты уже плохо сделал, выбраться из того болота, ох, как сложно.
Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его. Давайте постараемся разобраться сегодня, насколько мы знаем закон и соблюдаем его.
II. Составление «Словаря гражданина».
Для начала я хочу предложить вам составить «Словарь гражданина». Для этого у вас на столе лежат карточки с терминами и определениями, вам нужно напротив карточки с термином положить карточку с соответствующим на ваш взгляд определением. (Группа учащихся разбивается на три подгруппы. Ребята работают в течение пяти минут, затем каждая группа опрашивается по двум определениям)
Молодцы. У каждого из вас получился вот такой «Словарь гражданина» (Итог выводится в виде таблицы на экран).
III. Анализ анкетирования учащихся. Вы отвечали на вопросы анкеты «Закон и ответственность». Сейчас я хочу вам представить анализ анкетирования (анализ анкетирования для лучшего восприятия можно вывести на экран в виде диаграмм). 
С утверждением, что от тюрьмы никто не застрахован 76% опрошенных согласны, 24% - не задумывались над этим.
На вопрос, как ты думаешь, какие преступления может совершить подросток, 25% опрошенных ответили воровать, 18% - ограбить; 15% - угнать транспортное средство; 26% - избить; 13% - изнасиловать; 3% - распространять и принимать наркотики.
На вопрос, что может послужить причиной совершаемых подростком преступлений, 23% опрошенных ответили семейная ситуация; 31% - компании; 28% - особенности характера; 10% - непредвиденная ситуация; 8% - другое.
35% опрошенных считают, что разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них могли бы уберечь подростков от нарушения закона; 14% считают, что необходимо обсуждать статьи законов в семье; 17% считают, что необходимо издавать специальную литературу, которая в доступной форме объясняет законы общества; 20% считают, что необходимы спецкурсы и факультативы по правовой тематике; 14% считают, что нужны тренинги и игры по правовой тематике.
IV. Информационный блок:
1.Показ презентации «Ответственность несовершеннолетних»: Так как большинство из вас считают, что разъяснение специалистами статей законов и ответственности за них могли бы уберечь подростков от нарушения закона, то хочу рассказать вам об ответственности несовершеннолетних. (Слайды презентации см. приложение П.3. Слайды презентации сменяются по щелчку мыши. Текст читает классный руководитель, разъяснения и комментарии дает специалист приглашенный на классный час.)
2. Невыдуманные истории. Хочу так же рассказать вам две истории о том, как одна ошибка может поломать всю жизнь. Это невыдуманные истории, взятые из газеты «Житье-Бытье» (после прочтения каждой истории ребята рассуждают, чего лишил герой себя в жизни, как можно было ему избежать нарушение закона; к обсуждению можно привлечь психолога).
История 1: «… 14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В 2001 году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет. Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет. Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок. Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию. А перед Новым годом залез в ларек, взял два пакета петард и ракет на 600 рублей, о чем вспоминает с особой гордостью. Все взорвал… Сейчас без образования и каких либо перспектив в лучшее…»
История 2: «…Алеша З., поступил в ЦВИНП ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября 2002 года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке. - Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей. В 2002 году Алеша сломал позвоночник, перешел на домашнее образование. Потом бросил учиться: надоело. Сейчас он работает у стеклореза, помогает ему полдня за 1200 рублей. Когда исполнится 18, рассчитывает пойти на завод учеником. Получать образование он больше не намерен. - Мне диплом не нужен, - говорит он корреспонденту "Житья-Бытья", - главное, чтоб не посадили. Мне здесь не нравится, лучше бы в СИЗО отсидел. Надо было сбежать по дороге. Когда меня выпустят, не знаете?..» 
V. Заключительное слово. Закончить сегодня наш классный час хотелось бы отрывком письма-рассуждения написанного вашим сверстником. Внимание на экран. (Показ презентации «Что такое жизнь?», см. приложение П.4. Презентация оснащена автоматической сменой слайдов и звуковыми эффектами, тем самым внимание учащихся сосредоточено на сменяющихся картинах и словах на экране)

 

 

Сценарий классного часа  «Коррупция: выигрыш или убыток?..»

Цель и задачи: способствовать созданию антикоррупционной атмосферы в обществе, предупреждению коррупционного поведения граждан, формировать антикоррупционную устойчивость личности. Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные  пути  противодействия  различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.

 Ход занятия: 

Вступительное слово учителя.

Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции  дело всего общества, каждого из нас.

Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции и обсудим меры по нейтрализации или минимизации проявлений коррупции в описанных ситуациях.

Для этого необходимо:

- познакомиться со справочным материалом;

 

- заполнить таблицу № 6, кратко описав в 1–3 предложениях возможную ситуацию, связанную с проявлениями коррупции (1–2 примера);

 

- определить наличие признаков коррупционного действия в той или иной ситуации;

 

- проанализировать мотивы, причины коррупционных действий непосредственных участников коррупционного действия;

 

- выразить собственное отношение к действиям участников ситуации;

 

- выделить последствия для государства, общества, личности (как для участников «сделки», так и для других людей: «ближний круг» – родственники, друзья, коллеги и др., «дальний круг» – другие жители города, граждане страны; обсудить предложенные меры по профилактике коррупции.

 

Работа может быть организована в парах или малых группах. При итоговом обсуждении представители групп (команд) излагают ситуацию и анализируют ее. Члены других групп (команд) задают вопросы, делают уточнения. Задание № 5 предполагает коллективную дискуссию.

 

№ 1. Основные признаки коррупционного действия

1.Обоюдное согласие участников действия.

2.Наличие взаимных обязательств.

3.Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

4.Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

5.Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

6.Обе стороны стремятся скрыть свои действия.

№ 2. Из Федерального закона от 25 декабря 2008 г. 

«О противодействии коррупции»

(Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года.
Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года)

 

1) Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица».

 

№ 3. Из  Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

Статья 290. Получение взятки.

Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе  наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу. 

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере,  наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового. 

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей. 

 Статья 291. Дача взятки.

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника 

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. 

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие)  наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет. 

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

 

 

 

 

Классный час

”Коррупция в Российском обществе: образование»

 

Форма проведения: «Заседание суда»

 

Пояснительная записка.

Данная разработка рассчитана на учащихся 10 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Старшеклассники – это будущие абитуриенты российских учебных заведений; информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

 

Подготовительный этап:

1. Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о негативных явлениях жизни в нашей стране, в отрасли “Образование” (ЕГЭ)  (группа “Исследователи”, “Обвинители”)

2. Составить подборку материалов об антикоррупционной политике в нашей стране. (группа “Защитники”, “Аналитики”)

3. Составить вопросы и провести анкетирование среди обучающихся – старшеклассников; подобрать информацию в цифрах о состоянии дел по данной проблеме в вузах Поволжья.  (группа “Социологи”)

4.Подготовить мультимедиапрезентацию. (Кл. руководитель)

 

Цели классного часа:

·        патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

·    воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

·    правовое воспитание; развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

·    развитие нравственности, духовности;

·    профилактика асоциального поведения;

·    формирование активной жизненной позиции;

·    развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с материалами Интернета.

Ход классного часа

Учитель.  Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего классного часа! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним  заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие,и , безусловно, коррупция. Задумывались ли вы, почему это происходит в нашей стране, которую все мы любим. Назовите причины, вследствие которых , на ваш взгляд,  происходят все эти негативные явления в нашей жизни.

Ученики.                                                                                                            

    –  рыночная экономика;                                                                              

     - конкуренция,                                                                                                           

     - рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели,

 а другие – стали бедными; 

               - поменялись нравственные ориентиры;                                                                     

               - на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные ценности.

Учитель. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравствнность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое корупция,  как с ней бороться, что можете сделать  именно вы, чтобы страна стала процветать.  

Учитель. Что такое коррупция? (слайд 2)

В течение 30 секунд подберите сионимы к этому слову, какие ассоциации оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.

А вот как трактуется определение коррупции в словаре С.И. Ожегова. (слайд 3). 

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией? Ответить на эти вопросы нам поможет импровизированная сцена заседания суда, частично использованная в качестве формы занятия.

Представляю вам участников процесса:

Представители власти – члены Общественного совета по противодействию коррупции

Судья – ваш классный руководитель

Государственные обвинители –

Социологи –

Исследователи –

Аналитики –

Защитники –

Жители России –

СУДЬЯ. Итак, сегодня мы слушаем дело о коррупции в отрасли “Образование”. Обвиняется коррупция и коррупционеры - за использование должностными лицами своих властных полномочий и доверенных им прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам, применительно к России.

Статья 290 – Получение взятки, Статья 291 – Дача взятки, Статья № 285 - Злоупотребление должностными полномочиями.

Слово для обвинения предоставляется Государственным обвинителям. 

ОБВИНИТЕЛИ.  В одной лишь системе российского образования ежегодно имеют место взятки на 1 млрд. долларов – эти деньги идут на успешное поступление и сдачу экзаменов. Неспособные студенты в зависимости от репутации учебного заведения платят за поступление в университет от 500 до 20 тыс. долларов. Большинство из них продолжают давать взятки, чтобы сдать госэкзамены и получить диплом.

Вопрос: Хотели бы вы лечиться у врача, получившего такой диплом?

По данным специалистов ФОМ (Фонд общественного мнения), больше 41% опрошенных признались, что давали взятки должностным лицам и работникам государственных учреждений.
      По данным правоохранительных органов, с начала года только в одной области страны было зафиксировано более 400 должностных преступлений, из которых более 160 фактов получения взятки. (слайд №5)

Мы предлагаем выслушать свидетеля со стороны обвинения – Социологов.

СУДЬЯ.

Слово предоставляется СОЦИОЛОГАМ – свидетелям со стороны обвинения. 

СОЦИОЛОГИ рассказывают о коррупции в вузах Поволжья (слайд 5,6)

СУДЬЯ. Что нам могут  рассказать об истории возникновения этого страшного явления в России исследователи?

ИССЛЕДОВАТЕЛИ.   

1. Коррупция в России имеет давние традиции.

Российские источники упоминают о мздоимстве еще в 13 веке. Начиная с Ивана ||| , известны попытки законодательного ограничения коррупции. Первой попыткой можно считать Белозерскую уставную грамоту, которая установила твердые «нормы» для наместников и их аппарата.

Для отечественной истории, как и для истории других остающих в развитии стран, характерна высокая зараженность государственного аппарата коррупционными отношениями.

2. В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

         Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. (Дополняет сведения выступающий исследователь по ситуации охвата коррупцией вузов области).

3. Повальные взяточничество и вороватость чиновников впервые были осознаны как препятствие развитию страны еще во времена Петра1. Известен исторический анекдот: император решил сгоряча издать указ, согласно которому следует вешать любого чиновника, укравшего сумму, равную цене веревки. Однако его сподвижники в один голос заявили, что в таком случае государь останется без подданных. Интересно, что возглавивший по личному указанию императора борьбу с казнокрадством и взяточничеством Нестеров сам в конце концов был повешен за взятки. Смешение государственной казны с личным карманом оставалось типичным не только в 18, но и в 19 веке. Сюжет «Ревизора» Н.В.Гоголя основан на том, что в николаевской России чиновники почти всех рангов систематически злоупотребляли своим положением и постоянно находились в страхе перед разоблачением. Лишь после Великих реформ 1860-х уровень коррумпированности чиновничества  начал понижаться, хотя и оставался все же выше «среднеевропейского» уровня.

Дополняет учитель: слайд № 7,8,9.

СУДЬЯ. Что по данному вопросу могут нам сказать Аналитики – свидетели со стороны обвинения? «Каков уровень коррупции в вузах?»

АНАЛИТИКИ.  (слайд № 10)

СУДЬЯ. Исследователям есть что добавить по рассматриваемому Делу?

ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Папа решает, а Вася сдает. Громкое дело балтасинских “подпольщиков”, которые, сидя в подвале, решали для выпускников задания ЕГЭ – 2008, передано в суд. Впрочем, сами “подпольщики” – два десятка преподавателей и студентов проходят по делу как свидетели. А руководитель пункта проведения ЕГЭ и его помощник обвиняются  в получении взяток. В день экзаменов обеспокоенные мамы и папы по предварительной договоренности с руководителем пункта приводили к месту экзаменовки знакомых учителей из других школ или студентов. Руководитель Аухадиев Рифат тайно проводил их в подвал школы , после чего дверь закрывали и опечатывали. Во время экзамена обвиняемые через щель в двери передавали записки с экзаменационными заданиями от учеников преподавателям и обратно. За такую услугу брали  с каждого родителя от 3 до 5 тысяч рублей за каждый экзамен. (слайд № 11,12)

СУДЬЯ.  Реплики со стороны обвинения?

ОБВИНИТЕЛИ.  Вечером – деньги, утром – экзамен.  Передано в суд дело о взятках в Казанском технологическом университете. На скамье подсудимых  - доцент кафедры предпринимательской деятельности 34-летняя Лариса Храпаль, которая обвиняется в получении 27 взяток от студентов. Как явствует из обвинительного заключения, едва заступив на должность доцента кафедры, преподавательница поставила сдачу экзаменов  и курсовых  на  поток. Экзамен и курсовая  “оптом” обходились студентам в 5 – 6 тысяч рублей. Деньги  за положительные оценки приносили Ларисе Храпаль  либо домой, либо на кафедру. При этом в качестве посредницы  в передаче денег выступала  одна из студенток, у которой обвиняемая являлась научным руководителем.

СУДЬЯ. Место встречи изменить нельзя? Уточните, каким же образом расцвела коррупция в вузах России, на территории нашего округа?

Обвинители продолжают:

1.     в вузах процветают покупка и продажа дипломов; завышены результаты экзаменации; допускается поступление в вуз людей с недостаточным уровнем знаний, но толстым кошельком;

2.     лицензирование и регистрация предпринимательской деятельности;

3.     выдача разрешений на размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами;

4.       получение кредитов;

5.     получение экспортных квот;

6.     конкурсы на закупку товаров/услуг за счет бюджетных средств

7.     строительство и ремонт за счет бюджетных средств;

8.     нотариальное удостоверение сделок;

9.     контроль за соблюдением условий лицензирования (слайд 13)

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята  Конвенция  ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. "От вашего «нет» зависит многое"»…

Учитель.    Какие меры предпринимают наш Президент и наше правительство   по борьбе с коррупцией?  

 (слайды 14 – корни зла; 15 – что же нам делать; 16,17 – чем рискует чиновник; 18 - чем опасна коррупция; 19 – новое в антикоррупционном законодательстве; 20, 21 - Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

Учащиеся задают интересующие их вопросы :

·    Приходилось ли Вам давать вышестоящему начальнику или кому-то еще взятки?

·         Существует ли в сельской местности проблема коррупции? В какой отрасли она представлена широко?

·    Предлагали ли вам взятку?

·    Верите ли вы сами в результативность антикоррупционной работы? Какая работа проведена в нашем районе в области “Образование” по рассматриваемому Делу?

Учитель. Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и  по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция  вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.        

Благодарим Вас. Думаю, ребятам было интересно и очень познавательно Вас слушать.

Ребята, у вас есть еще вопросы к нашим гостям?

 Учитель.

Чем же так опасна  коррупция для нашей страны, в частности в области образования? Действительно ли она неизбежна и нам придется смириться со сложившимся положением дел в стране?

СУДЬЯ. Слово предоставляется стороне Защиты.

Защитник 1.

Анализ ситуации:  Через  год мы оканчиваем среднюю школу. Каковы  наши планы на будущее? Огромные! Мы хотим продолжить образование в вузах. Но каковы наши возможности поступления в вуз? (комментирует свое мнение)

Защитник 2. Я думаю, самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание: в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается: честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже  Родину.  

Защитник 3. Люди  часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” И как мы уже слышали, делают все, чтобы достичь какой – то своей цели: купить хорошую оценку на ЕГЭ – могу, купить поступление  в институт – могу, купить военный билет – могу... Можно ли остановить эту череду “Могу”? Нет. Предлагаю жителям страны подумать над тем, какие способы борьбы с коррупцией можно предложить Президенту и Правительству страны.

(Можно выслушать точку зрения свидетелей со стороны Защиты – обычных жителей России, которые расскажут о конкретных случаях коррупции в области образования, приведут свои аргументы по поводу беспредела коррупционеров…)

« Мозговой штурм»: учащиеся предлагают свои способы, Защитник записывает их на доске, каждая запись обсуждается: (слайд 22)

·     повысить зарплату не только чиновникам;

·    сделать  стабильным социальный пакет;

·    прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

·     а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать;

·    честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

·    проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.    

·    раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

·    ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

·    воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть
                                                                                                           

   СУДЬЯ. Точка зрения ясна, сторона Защиты. Ваше резюме?

Защитник. Наша страна, наш родной край прекрасен, и мы должны все свои силы, знания,  опыт посвятить тому, чтобы Россия процветала. Мы выступаем со стороны Защиты не коррупции, мы защищаем жителей страны от коррупционеров, которые вынуждены сегодня склонить головы перед этим страшным явлением современной действительности. Но руки опускать не будем – продолжим биться за справедливость, используя все возможные законные способы…(свой комментарий)

Судья. Суд выслушал доводы всех сторон и пришел к следующему решению: оглашается приговор по Статьям: 290 – Получение взятки, 291 – Дача взятки, 285 - Злоупотребление должностными полномочиями – осудить коррупцию на пожизненное заключение без содержания.

Учитель.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы! (слайд 23)

Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если  давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми,  вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя  закон.

Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить. (слайд 24)

Дата последнего обновления страницы 17.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»