Семья и книга

 

 

Мамы, папы, бабушки и дедушки! 

 Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых. Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею. 

Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение. 

 

Советы родителям о чтении в семье

Чаще посещайте библиотеку сами, чтобы вместе с профессионалами подумать о чтении ваших детей, поговорить о лучших детских книгах, получить информацию о новых поступлениях.
Познакомьтесь с литературой по вопросам детского чтения.
Читайте вместе вслух.
Помните, что дети любят перечитывать книги. Не стоит протестовать против этого.
- Воспитывайте у ребенка культуру общения с книгой:
       - 
знакомьте его с правилами бережного отношения к книге, при необходимости организуйте мелкий ремонт;
       - 
прививайте детям навыки работы с книгой.
- Не ограничивайтесь общением только в своей семье, чаще посещайте вместе с детьми библиотеку.

-Активно участвуйте в библиотечных, клубных, школьных мероприятиях.

 

Круг чтения младшего школьника

Хотя круг чтения младших школьников во многом определяется школьной программой (изучаются в основном классика детской литературы), тем не менее, детям 7-10 лет предлагается значительный но объему репертуар чтения, выходящий за рамки программного. Трудно представить развитие ребенка этого возраста без произведений Р. Погодина, В. Воскобойиикова, B. Крапивина, В. Медведева, Е. Велктистова, Ю. Олеши, а также А. Толстого, М. Зощенко, Е. Шварца и др. 
Особый интерес у младших школьников способны вызвать книги, герои которых такие же школьники, как они сами, например: "Витя Малеев в школе и дома" Н. Носова, "Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" Л. Давыдычев, "Ольга Яковлева" C. Ивановой и др. 
Для детей младшего школьного возраста непреходящую ценность имеют книги С. Лагерлеф "Приключения Нильса с дикими гусями", Пройслера "Маленькая Баба Яга", О. Уальда ("Мальчик-звезда"), Д. Толкина ("Властелин колец"), Р. Киплинга ("Маугли"), А. Экзюпери ("Маленький принц"), Я. Корчака ("Король Матиуш I"). Для этого возраста предназначено и большинство произведений Астрид Линдгрен, книги Э. Расие "Приключения Мюнхаузена", Д. Свифта "Путешествие Гулливера", Д. Дефо "Робинзон Крузо". Многим детям младшего школьного возраста уже доступны повести Марка Твена "Приключения Тома Сойера" и "Приключения Гекльберри Финна", "Принц и нищий", а также отдельные произведения Ч. Диккенса. Для девочек в последние годы в серии "Незнакомая классика. Книга для души" издана повесть американской писательницы Э. Портер "Полианна", которая пришлась по душе не только детям, но и взрослым. Для чтения девочек рекомендуется также книга Ф. Бернетт "Маленькая принцесса". Для мальчиков издана и пользуется большим спросом книга Г, Белля "Долина грохочущих копыт" и Ф. Бернетт "Маленький лорд Фонтлерой". Эти книги пробуждают у детей чувства добра и сострадания. 
Особое место в книжном собрании для детей младшего школьного возраста принадлежит Библии, а также "Мифам древней Греции", без чтения которых невозможно понять великие произведения искусства, созданные на их сюжеты. Так, младшим школьникам адресована книга "Вавилонская башня и другие библейские предания". Особую ценность имеют переиздания детской Библии. Для выборочного чтения можно рекомендовать младшим школьникам познакомиться с книгой Н. Куна "Легенды и мифы древней Греции" или книгой В. и Л. Успенских "Мифы древней Греции".
Из исторических книг особую ценность представляют книги о нашем Отечестве, впервые изданные до революции, а именно: Головин Н. "Моя первая русская история: В рассказах для детей", и книга А. Ишимовой "История России в рассказах для детей". 
Из энциклопедий общего характера большую ценность для младших школьников может представить энциклопедия М. Беттерфилда, Д. Тернера и П. Бисета "5000 вопросов и ответов о нашем мире: Детская энциклопедия". 
 

Круг чтения подростка

Особо следует остановиться на чтении школьника 10-14 лет, то есть на подростка. Переход из начальной в среднюю школу знаменует собой не только новый возрастной этап, но и новый этап читательского развития. 
Особенно значимы для подростка полноценные художественные произведения с героями-сверстниками - вот почему желательно всякий раз иметь под рукой испытанные временем книги с произведениями таких авторов, как В. Железников ("Чучело"), Р. Погодин ("Дубравка"), В. Тендряков ("Весенние перевертыши"), А. Алексин ("Безумная Евдокия") и др. Из произведений последнего времени внимание родителей и самих подростков наверняка привлекут книги из серии "Опасный возраст". В серию вошли повести А. Трапезникова "Мне ли бояться", Ю. Короткова "Дикая любовь", Е. Мурашовой "Барабашка - это я", Н. Соломко "Белая лошадь - горе не мое" и др. Все эти книги - об обретении подростком самого себя, о том, чтобы не пустить зло в душу, сформировать в себе личность. 
В научно-популярной литературе можно отметить несколько книг по психологии, ориентированных на развитие самосознания подростка через систему сказок, историй, загадок, тренингов, (такие книги помогут подростку понять, что происходит в его внутреннем мире). Сюда можно отнести книги И. Вячкова "Королевство разорванных Связей или психология общения для девочек и мальчиков" и "Психологию для малышей, или Сказка о самой душевной науке".. Близка к этой тематике и книга Г. Юдина "Главное чудо света". 

Дата последнего обновления страницы 17.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»