План работы МО учителей русского языка и литературы

 

 

  План работы МО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 уч. г.

Цель МО:

Формирование системы методического обеспечения процесса непрерывного повышения педагогического мастерства для успешной реализации требований ФГОС.

Задачи МО:

1. Повышение  качества филологического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ.

2. Овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация его использования в учебном процессе.

3. Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам.

4. Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

5. Повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

6. Совершенствование материально-технической базы преподавания русского языка и литературы в  соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО.

Вопросы, рассматриваемые на заседании

Сроки проведения

Ответственные

Заседание № 1

I

1.      Анализ работы МО учителей-словесников за 2015-2016 учебный год.

2.      Утверждение плана работы на новый учебный год.  Задачи работы МО на 2016-2017 учебный год.

3.    Анализ итоговой аттестации по русскому языку и литературе  в форме ЕГЭ и ГИА за прошедший учебный год.

4.     Утверждение новой формы рабочей программы и тематического планирования  уроков русского языка и литературы  2016-2017 учебный год.

Рабочей программы  и  календарно - тематического планирования  уроков русского языка и литературы  в 9 классе.

5.      Обсуждение плана работы на  2016-2017 учебный  год. Составление плана проведения открытых уроков. Выбор и закрепление тем по самообразованию. Утверждение плана целевых проверок рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ по русскому языку и литературе.

6.   Обзор новинок методической литературы.

7.      О подготовке и проведении конкурса: «Русский медвежонок»;

8.    Организация входного, промежуточного и итогового контроля.

 

 

Сентябрь

 

Боброва М.М.

МихайловаС.Б.

Арышева Л.Г.

Репьева П.С.

Симонова А.Я.

Заседание № 2

 

II.

1.    Организация целеполагания на уроке в соответствии с требованиями ФГОС.

2.    Некоторые формы проверки домашнего задания по русскому языку.

3.     Анализ результатов стартовых контрольных работ.

4.      Основные требования к современному уроку в соответствии с ФГОС.

 5.     Анализ результатов школьной олимпиады по русскому языку, литературе.

6.  Подготовка к предметным неделям

7.   Использование информационных технологий в преподавании как условие повышения качества преподавания.

 8.  Практический семинар «Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС»

9.     Организация и координация взаимопосещения  уроков.

10.   Посещение уроков аттестующих учителей. 

 

Декабрь

 

БоброваМ М

Арышева Л.Г.

 Репьёва П.С.

Макарова Л.В.

Заседание № 3

III.

1.      Открытые уроки и внеклассные мероприятия по русскому языку. Методика их проведения (обмен опытом учителей). Мастер-класс.(В рамках дня Открытых дверей)

2.      Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

3.      Научно-практический семинар «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС»

4.   Подготовка к ЕГЭ(обмен мнениями)

5.   Подготовка школьников к ЕГЭ и ОГЭ - новое в содержании и оценке работ по предметам.

6.    Проектная деятельность учащихся в процессе обучения математике.

7.    Анализ открытых уроков, уроков взаимопосещения. 

 

Март

 

Боброва М.М.

Арышева Л.Г. Репьёва П.С.  Макарова Л.В.

Заседание № 4

IV

1.      ЕГЭ и ОГЭ как форма итоговой аттестации выпускников. Типичные ошибки.

2.      Формы проведения итоговой аттестации в 5-8-х классах.

3.    «Использование технологии разноуровневого обучения – максимальная реализация индивидуальных качеств обучающихся».

4.    Эстетика урока  литературы  (об использовании художественного материала, компьютерных презентаций).

5.    Подведение  итогов работы МО за 2016-2017 учебный год. 

 

Май

 

Боброва М.М.

Арышева Л.Г.

Репьева П.С.,

Макарова Л.В.

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»