Проект распространения инновационного опыта в условиях областного научно-методического центра на 2016 - 2018 уч. г.

 

 

Проект распространения инновационного опыта в условиях областного

научно-методического центра на 2016 – 2018 уч. г.

1.Паспорт образовательного учреждения.

Наименование ОУ (в соответствии с лицензией): Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.пр.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской область 

Юридический адрес ОУ: 433760,Ульяновская область,р.п.Кузоватово,ул.рабочая,д.22 

Контактные телефоны: 8-84-237-2-37-37

E-mail: kschool1@ mail.ru 

Адрес Web-сайта: kuzschool1.ru

ФИО руководителя ОУ (полностью): Михайлова Светлана Борисовна

ФИО заместителя (выполняющий функции заместителя) по НМР: Симонова Анна Яковлевна

ФИО научного консультанта: Основина Валентина Александровна

 

2. Тема проекта:

« Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»

3. Обоснование проекта.

3.1. Новизна проведенного исследования состоит в том, что в настоящее время отсутствуют единые подходы к  разработке в условиях школы  методического обеспечения процесса  формирования универсальных учебных действий и способов деятельности и предлагаемый инновационный проект предполагает разработку единых, преемственных  подходов для создания методического обеспечения процесса формирования универсальных учебных действий и способов деятельности на системно-деятельностной основе в начальной и основной школе.

В ходе экспериментальной работы:

1. Разработана Концепция  «Совершенствование содержания и технологий образования на системно-деятельностной основе».

2. Разработана Основная образовательная  программа основной ступени школы на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

3. Разработаны   содержательные и технологические аспекты  образования на системно-деятельностной  основе, обеспечивающие формирование у  учащихся  системы предметных знаний и умений, универсальных  учебных действий  и способов деятельности.

4. Разработаны  учебно-методические комплексы учителей и учащихся  на системно-деятельностной основе  для  овладения учащимися предметными знаниями и умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности  в представлении  ФГОС  начального общего образования и основного общего образования .

5. Разработан  диагностический  инструментарий  и проведены мониторинговые исследования по выявлению  уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности в представлении ФГОС НОО и ООО.

6. Разработана системы оценки  образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных на комплексной и уровневой основе) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО.

7. Пакеты контрольно-диагностических материалов для выявления образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных на комплексной и уровневой основе) .

8. Разработана новая  редакция Основной образовательной программы начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (редакция 2015 года) и Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 года № 373»,   

9. Разработана новая  редакция Основной образовательной программы основного  общего образования на основе Примерной основной образовательной программы основного  общего образования ( редакция 2015 года) и Приказа Минобрнауки России от31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

Данные материалы являются актуальными для педагогов школ района.

 

3.2.Характеристика предлагаемого опыта:  

Тема в программе РИП: « Системно-деятельностный подход в обучении в условиях реализации ФГОС НОО и ООО».

Для ознакомления и распространения предлагаем следующие материалы:

-  новые редакции Основных образовательных программ начального и основного общего образования;

-   учебно-методические комплексы учителей и учащихся  на системно-деятельностной основе  для  овладения учащимися предметными знаниями и умениями, универсальными учебными действиями и способами деятельности  в представлении  ФГОС  начального общего образования и основного общего образования;

-  диагностический  инструментарий  для  проведения  мониторинговых исследований по выявлению  уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности в представлении ФГОС НОО и ООО;.

-  система оценки  образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных на комплексной и уровневой основе) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО;

- пакеты контрольно-диагностических материалов для выявления образовательных результатов учащихся (предметных и метапредметных на комплексной и уровневой основе).

3.3. Обоснование сроков функционирования научно-методического центра:

Потенциальные пользователи – педагоги района.

Работа центра спланирована на 2 учебных года из расчета – одно мероприятие в месяц.

4.Содержание предлагаемых образовательных услуг.

  • Образовательные технологии: технология сотрудничества, системно-деятельностный подход, метод проектов.
  • Организационные формы: научно-практический семинар, мастер-классы, открытые уроки, индивидуальные тематические консультации.

 5. Формы предоставления образовательных услуг.

  • Проблемные семинары.
  • Дни открытых дверей.
  • Дни научно-методического информирования.
  • Творческие отчеты.
  • Тематические консультации.
  • Стажерская практика.
  • Научно-практические мероприятия на базе учреждения.

 6.Условия предоставления образовательных услуг.

По месту проведения:

·  образовательные услуги при научно-методическом центре

По источнику финансирования:

·  образовательные услуги за счет собственных средств учреждения,

7. Научно-методическая подготовка коллектива к обеспечению образовательных услуг в инновационной сфере (трансляции инновационного опыта).

· Внутрифирменное обучение по вопросам форм и методов продвижения инноваций.

8. Организационное и материально-техническое обеспечение образовательных услуг.

·  Развитие научно-методического кабинета как информационной базы, обеспечивающей работу пропагандистов и потенциальных пользователей инновационного опыта.

· Подготовка и тиражирование материалов, обеспечивающих процесс трансляции инноваций.

· Организация контроля за ходом и результатами процесса трансляции инноваций.

9. Приложения.

 План работы научно-методического центра на  2016-2017 уч.г.

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Подготовка сборника разработанных педагогами материалов.

Июнь

2.

День научно-методического информирования

( заседания РМО) «Диагностический инструментарий для выявления  уровня овладения учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности в представлении ФГОС НОО и ООО».

Сентябрь

3.

Тематическая консультация «Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов»


октябрь

4.

Практический семинар

 «Деятельность учителя по формированию УУД при внедрении ФГОС»

 

декабрь

5.

Тематическая консультация для директоров и заместителей директора по УВР «Совершенствование содержания и технологий общего образования на системно-деятельностной  основе»

 

январь

6.

Тематическая консультация «Разработка  и внедрение учебно-методических комплексов  по предметам 9 класса на системно-деятельностной основе  для  овладения учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности  в представлении  ФГОС» .

февраль

7.

Практический семинар «Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников»

март

8.

Творческий отчет «Системно-детельностный подход как основа реализации ФГОС»

апрель

 

План работы научно-методического центра на  2017-2018 уч.г.

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Практический семинар «Проектно-исследовательская технология в урочной и внеурочной деятельности»

сентябрь

2.

Тематическая консультация «Формирование УУД, контроль сформированности УУД»

октябрь

3.

Практический семинар «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального звена»

ноябрь

4.

Проблемный семинар «Реализация ФГОС: организация рефлексивной деятельности учащихся на уроке»

 

декабрь

5.

Тематическая консультация «Реализация системно-деятельностного подхода  во внеурочной деятельности»

январь

6.

День научно-методического информирования

«Разработка  и внедрение учебно-методических комплексов  по предметам 10 класса на системно-деятельностной основе  для  овладения учащимися универсальными учебными действиями и способами деятельности  в представлении  ФГОС» .

февраль

7.

Практический семинар «Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности».

март

8.

Творческий отчет «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании»

апрель

  

10.  Формы и порядок отчётности научно-методического центра.

Ежегодная отчётность:

· аналитико-статистический отчёт (в соответствии с формой; проходит экспертизу областного экспертного совета),

· творческий отчёт (открытое мероприятие по теме работы научно-методического центра).

Итоговый отчёт (Проходит экспертизу областного экспертного совета).

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»