Рязанцева Л.Е.

 

 

Рязанцева Лидия Евгеньевна

   Дата рождения: 01.11.1962 г

   Образование: Ульяновский Государственный педагогический институт им.И.Н.Ульянова (1982 г).

  Должность: учитель информатики и математики. 

  Звания и награды:

   Почётный работник общего образования РФ

   Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

   Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных школ на премию Президента РФ (2007 г.)  

Победитель районного и лауреат областного конкурса «Учитель года-2005»

Руководитель районного методического объединения учителей информатики с 1992г.

       Девизом жизни стали слова великого русского педагога В. А. Сухомлинского: «Что же самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Сферы педагогической деятельности: 

  • преподавание информатики в профильном социально-гуманитарном и агро-технологическом классах;

  • освоение ряда педагогических технологий: личностно-ориентированного подхода в преподавании информатики и математики;

  • технологии социального проектирования;

  • участие в реализации программ: «Одарённые дети», «Урок – домашнее задание – внеклассное мероприятие – урок»;

  • распространение педагогического опыта через проведение открытых уроков, семинаров, мастер-классов;

  • руководство РМО учителей информатики.

 

        За годы работы у Лидии Евгеньевны сложился свой педагогический стиль, который проявляется в умении педагога создать на уроке в любом классе комфортную обстановку, атмосферу полного взаимопонимания учителя с учащимися. Лидия Евгеньевна имеет высокую профессиональную и методическую подготовку, прекрасно знает требования к математическому образованию в школе, умело отбирает научно-обоснованный и доступный материал, тщательно продумывает все виды деятельности как на один, так и на всю систему уроков по определённой теме, подбирает комплекс оптимальных методов и средств, необходимых для достижения цели урока.

 

Советы учителю

  • Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом.

  • Держи в поле зрения весь класс.

  • Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.

  • Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовившего урок.

  • Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.

  •  Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.

  • Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.

  • На уроке должны больше говорить учащиеся.

  •  Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.

  •  Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев.

  • Завышенная оценка роняет авторитет учителя.

  • Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).

  •  Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.

  • Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов.

  • Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.

  • Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам.

  • Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся.

  •  Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает.

  • Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!

  • Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.

  • Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.

  • Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.

 

Стандарты образования:

Здесь вы найдете документы, которые помогут вам организовать свою педагогическую деятельность в соответствие с нормативной базой и государственными образовательными стандартами.

Закон Российской Федерации "Об образовании"

Стандарты основного образования

Стандарты среднего (полного) общего образования. Базовый уровень

Стандарты среднего (полного) общего образования. Профильный уровень

УМК по информатике по новому ФГОС

УМК «Информатика» для 5 – 9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

УМК «Информатика» 7 – 9 класс (ФГОС), автор Угринович Н. Д.

УМК «Информатика» 7 – 9 класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др.

УМК «Информатика» для 10 – 11 классов (углубленный уровень), авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Это интересно знать:

 

Сколько битов может быть в байте?

В 1950-х и 1960-х годах не было единого стандарта относительно количества битов в байте. В разных компьютерных системах байт содержал от 6 до 9 битов. Лишь с начала 1970-х годов в большинстве архитектур стали использовать байт размером 8 битов, и постепенно такое соотношение стало стандартным. Для устранения двусмысленности в компьютерной литературе иногда для точного обозначения последовательности 8 битов вместо термина «байт» используют термин «октет».

Источник: ru.wikipedia.org

 

 

Почему технология Bluetooth так называется?

Технология Bluetooth получила название в честь датского короля Харальда I Синезубого. В 10 веке этот король объединил разрозненные датские племена, а Bluetooth был призван сделать то же самое с протоколами связи, объединив их в один универсальный стандарт.

Источник: ru.wikipedia.org


Кто считается первым в мире программистом?

Первым в мире программистом была женщина — англичанка Ада Лавлэйс. В середине 19 века она составила план операций для прообраза современной ЭВМ — аналитической машины Чарльза Беббиджа, с помощью которых можно было решить уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

Источник: ru.wikipedia.org


Почему талисманом операционной системы Linux стал пингвин?

Однажды Линуса Торвальдса, ещё до того, как он создал операционную систему Linux, в зоопарке укусил пингвин. Это стало одной из причин выбора талисмана Линукса — пингвина Такса.

Источник: ru.wikipedia.org


Название какой всемирно известной корпорации возникло в результате орфографической ошибки?

Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» — так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.

Источник: graphics.stanford.edu


Самый большой в мире компьютер
Самый большой компьютер в мире создан американскими разработчиками компании IBM специально для департамента энергетики в Лос-Аламосе, при администрации, которая занимается вопросами национальной ядерной безопасности. Самый большой компьютер в мире предназначен для осуществления контроля абсолютно над всеми стратегически важными ядерными объектами, находящихся на территории США.

Американский рекордсмен IBM Sequoia показал феноменальную производительность в 16,32 квадриллиона операций в секунду. Всё это гигантское устройство занимает площадь около 560 кв. метров и упаковано в серверы оригинальной архитектуры. Таким образом, примерный общий вес компонентов системы и оборудования компьютера составляет 23 тонны. Компании IBM для его перевозки на территорию заказчика понадобилось 20 тягачей самого крупного размера.

Источник: http://udivimenia.ru


Самый мощный компьютер в мире

Суперкомпьютер под названием Jaguar состоит из большого количества независимых ячеек, разделенных на два раздела - XT4 и XT5. В последнем разделе находится ровно 18688 вычислительных ячеек. И здесь, в каждой ячейке расположились два шестиядерных процессора AMD Opteron 2356. Их частота 2.3Ггц, кроме этого 16 Гб оперативная память DDR2, а так же роутер SeaStar 2+. Даже одной ячейки из этого раздела хватило бы для того, чтобы получился самый мощный компьютер для игр. В разделе содержится всего 149’504 вычислительных ядер, огромное количество оперативной памяти – более 300 ТБ, а так же производительность 1.38 Петафлопс и больше 6 Петабайт дискового пространства. В разделе XT4 находится 7832 ячеек. И у них характеристики поскромнее, чем у предыдущего раздела XT5. Здесь каждая ячейка содержит один шестиядерный процессор. Частота 2,1Ггц, оперативная память 8Гб и роутер SeaStar 2. Всего в разделе 31328 вычислительных ядер, к тому же более 62 ТБ памяти, а так же пиковая производительность 263 TFLOPS и более 600 ТБ дискового пространства. Такой суперкомпьютер Jaguar работает на собственной операционной системе Cray Linux Environment. 

Источник: http://www.uznayvse.ru


Самый мощный компьютер в мире

Суперкомпьютер под названием Jaguar состоит из большого количества независимых ячеек, разделенных на два раздела - XT4 и XT5. В последнем разделе находится ровно 18688 вычислительных ячеек. И здесь, в каждой ячейке расположились два шестиядерных процессора AMD Opteron 2356. Их частота 2.3Ггц, кроме этого 16 Гб оперативная память DDR2, а так же роутер SeaStar 2+. Даже одной ячейки из этого раздела хватило бы для того, чтобы получился самый мощный компьютер для игр. В разделе содержится всего 149’504 вычислительных ядер, огромное количество оперативной памяти – более 300 ТБ, а так же производительность 1.38 Петафлопс и больше 6 Петабайт дискового пространства. В разделе XT4 находится 7832 ячеек. И у них характеристики поскромнее, чем у предыдущего раздела XT5. Здесь каждая ячейка содержит один шестиядерный процессор. Частота 2,1Ггц, оперативная память 8Гб и роутер SeaStar 2. Всего в разделе 31328 вычислительных ядер, к тому же более 62 ТБ памяти, а так же пиковая производительность 263 TFLOPS и более 600 ТБ дискового пространства. Такой суперкомпьютер Jaguar работает на собственной операционной системе Cray Linux Environment. 

Источник: http://www.uznayvse.ru


Самые распространенные пароли

Компания SplashData, производитель приложений, обеспечивающих защиту данных, составила список самых плохих паролей ушедшего года. Аккаунты тех, кто их выбирает, говорят эксперты, станут первыми в списке взломщиков. Вот таков список худших паролей: abc123, monkey, dragon, 111111, baseball, iloveyou, welcome, shadow, football, jesus, ninja, mustang. Самыми популярными паролями остаются "password" "123456" и "12345678".

 

 

Дополнительная литература для учащихся:

Рабочая тетрадь по информатике. 8 класс. Босова ФГОС. Скачать

 Учебник Информатика 8 класс Босова. ФГОС Открыть

 Рабочая тетрадь по информатике. 9 класс. Босова ФГОС. Открыть

 Учебник Информатика 9 класс Босова. ФГОС Открыть

    Занимательные задачи по информатике для учащихся 5-7 классов.. Босова Л.Л.   Открыть.

В задачнике собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся 5-7 классов. Книга будет полезна учителям информатики, ученикам и их родителям.    

  

 

 

  Занимательная информатика (5-11 класс). Златопольский Д.М. Открыть

Содержит большое количество разнообразных занимательных логических задач и головоломок, интересных фактов и полезных программ, простейших компьютерных игр, фокусов и др. Для учащихся 5 - 11 классов и их родителей, а также для учителей информатики и для всех, кто интересуется информатикой.

  

Паскаль для школьников. (7-11 класс) Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Открыть.

Эта книга - не учебник, а скорее помощник в освоении языка программирования Паскаль, с которым на уроках информатики знакомятся все школьники. Она состоит из уроков, посвященных практическим вопросам программирования и решения задач. Многочисленные примеры позволяют лучше понять, как разработать алгоритм, написать собственную программу, правильно оформить ее текст.

 

  

 

Пособия для подготовки к олимпиадам по программированию:

Олимпиадные задачи по программированию (7-11 класс). Меньшиков Ф. В. Скачать (в формате djvu)

Цель этой книги — познакомить читателей с некоторыми, часто встречающимися, типами задач, предлагаемых на олимпиадах по программированию.

 

  

 

Программирование в алгоритмах (9-11 класс). Окулов С. М. Скачать (в формате djvu)

Искусство программирования представлено в виде учебного курса, раскрывающего секреты наиболее популярных алгоритмов. Освещены такие вопросы, как комбинаторные алгоритмы, перебор, алгоритмы на графах, алгоритмы вычислительной геометрии. 

  

 

 

ЕГЭ и ОГЭ по информатике

Как подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Советы выпускникам и родителям

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

Советы выпускникам

Экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

 Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 ??Советы родителям

 

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

 В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

(По материалам открытых источников)

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»