Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Информационно-библиотечный центр

 

     С  целью реализации Федераль­ного государственного образо­вательного стандарта началь­ного и основного общего образова­ния, концепции развития школьных библиотек Ульяновской области и преобразования их в информацион­но-библиотечные центры (ИБЦ с 1 января 2012 г. в школе была введена должность  заместителя ди­ректора по информационно-библиотечной работе (ИБР). С введением этой должности произошли перемены в организации работы педагогического  коллектива с целью развития культуры чтения и информационной культуры школьников.

В нашей школе организация ра­боты педагогического коллектива в данном направлении находится в центре  внимания директора и админист­рации . В повестке педагогических советов и совещаний при директоре всегда отводится время для активизации деятельности педагогов по формиророванию  читательского интереса детей и подростков,  по привлечению родите­лей к  проектной деятельности, связанной с чтением  и с работой  с информацией.  В школе постоянно  проводятся областные, районные, школьные семинары и заседания методических  обьединений педагогов различных специальностей, на которых учителя знакомятся с опытом работы коллег, принимают участие в мастер-классах. Мы проводим  регулярное информирование учителей  о новинках учебной и методической литературы, педагогических журналах ,а также консультационно- информационную работу с участи­ями методических объединений учителей-предметников, направленную на оптимальный выбор учебников и учебных  пособий к новому учебному году.

Заместитель директора по ИБР оказывает методическую помощь при подготовке  к урокам, по подбору  материалов к предметным неделям, дает методические рекомендации по проведению Часа чтения. Ежегодно для библиотекарей образовательных уч­реждений области организуются ме­тодические семинары по общей теме: «Формирование информационной и читательской культуры в условиях ре­ализации ФГОС», посвященные необ­ходимости развития форм работы по формированию читательской компе­тентности школьников как важнейше­го условия реализации ФГОС.

В обязанности заместителя ди­ректора по ИБР входит и организация работы с родителями учащихся: под­готовка родительских собраний о пользе чтения и умения работать с ин­формацией.

Информационно-библиотечный центр школы - важнейшее условие реализации образовательного стан­дарта. Миссия ИБЦ - создание благо­приятной культурно-образовательной среды для развития детей, отвечаю­щей их возрастным особенностям, через чтение печатных, аудиовизуаль­ных, электронных документов, доступ ко всем видам информации на бу­мажных и электронных носителях и умелое руководство работой детей с этой информацией. Школьный ИБЦ - благопри­ятная среда для развития детей. Здесь они могут получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и использования справочно-библиографического аппарата, подготовиться к уроку или внекласс­ному мероприятию, написать рефе­рат, пользуясь информацией на раз­ных носителях, набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться сканером , подготовить мультимедийную презентацию, про­верить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестиро­ванию, принять участие в литератур­ных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

В 2009-2013 гг. наша школа рабо­тала как областная эксперименталь­ная площадка по реализации иннова­ционного научно-исследовательского проекта «Социальное партнерство как средство развития читательской и ин­формационной культуры школьни­ков» (научный руководитель - канди­дат исторических наук Н.А. Барсуко­ва). В результате эксперимента были разработаны методические рекомен­дации по формированию информа­ционно-образовательных потребнос­тей учащихся на основе социального партнерства, в которых содержатся практические разработки педагогов школы. Успешная работа образова­тельного учреждения по этой про­грамме была высоко оценена област­ным экспертным советом, и в 2013— 2015 гг. мы осуществляем эту работу в статусе областного научно-методического центра.

На базе школьного информаци­онно-библиотечного центра реализу­йся проект «Ученик. Читатель. Гражданин». В год 70-летия Победы  ребята изучали  историю родного поселка,  знакомились  с односельчанами, собирали  материал для школьного музея, при­нимали  участие в краеведческих кон­ференциях, областных конкурсах. В этом  году семиклассники подготовили материал для стендов об участни­ках Великой Отечественной войны, они проводят экскурсии, оформляют  Книгу Памяти. Учащиеся создают и реализу­ют собственные проекты: «История моей  семьи в истории России», «Моя родословная  », — информационная под­держка которых обеспечиваются школьным  ИБЦ.

Наш школьный информационно- библиотечный центр ежегодно при­нимает участие в Международной вы­ставке-ярмарке инновационных об­разовательных проектов.

Заместитель директора по ИБР также осуществляет методическую и организационную поддержку реали­зации программы летнего оздорови­тельного лагеря «Летние каникулы с книгой»,

в прове­дении Часа чтения,  предлагая рекоменда­тельный список художественной ли­тературы, включающий книги из списка «100 книг для самостоятель­ного прочтения».

Заместителем директора по ИБР разработаны рекомендации по созда­нию в начальных классах специаль­ной зоны для чтения «Уголок чтения» - места, где ученик может сво­бодно сесть с книгой в руках. В читатель­ской зоне располагается журнальный  столик, на котором лежат карандаши, краски, альбомы, раскраски для детского творчества. На  информационном стенде размещается рекомендательный список литературы, памятки  читателю. На отдельной полке формируется  библиотечка. Книги приносят дети и родители. Рядом с полкой виси небольшой плакат: «Если хочешь - почитай! Понравилась книга – возьми домой! ». Сейчас такие зоны функционируют в группе продленного дня и пользуются большой  популярностью у детей.

На базе нашего ИБЦ работает ста жировочная площадка для библиоте- карей образовательных учреждений района , которой руководит также за- меститель  директора по ИБР.

Внедрение новых технологий в  работу школьного ИБЦ значительно облегчило и качественно улучшило многие процессы библиотечной де- ятельности.  В автоматизированном режиме ведется отчетная документа­ции, работа с документацией , оформление библиотечного пространства, исполь­зование возможностей сети Интернет. Наличие и использование теле-, видео- и аудиотехники при проведе­нии библиотечных мероприятий де­лает их привлекательными для уча­щихся. В ИБЦ  МОУ СОШ№1 на данное время имеется хоро­шая техническая и информационная база, позволяющая разработать стра­тегию повышения статуса книги и биб­лиотеки.

Должность заместителя директо­ра по информационно-библиотечной работе позволяет координировать де­ятельность педагогического коллекти­ва по реализации ФГОС в части раз­вития метапредметной читательской компетенции и обеспечить необходи­мые условия для развития читатель­ской и информационной культуры школьников.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"